Adobe смотрит в сторону искусственного интеллекта

В наше время нет софтверной компании, которая еще не стала работать в сегменте искусственного интеллекта.

Все больше компаний понимают, что ИИ – это будущее, даже если у них не будет полного понимания того, как все это будет работать.

Исполнительный вице-президент Adobe и технический директор компании Абхай Параснис (Abhay Parasnis) не скрывает, что его компания тоже работает в этом направлении. В частности, компания активно занялась разработкой облачной платформы будущего, которая будет использовать искусственный интеллект.

Параснис рассказывает, что у него есть широкий круг обязанностей, начиная с типичной роли технического директора компании. Параснис определяет технологическую стратегию развития компании, но его работа не ограничивается только этим. Он также отвечает за оперативное руководство работой над основной облачной платформы Adobe. Кроме того, он руководит и инженерами, разрабатывающими и поддерживающими работоспособность платформы. Среди них – и те, кто занимается искусственным интеллектом и Adobe Sensei.

Adobe Sensei – это технология, разработанная компанией Adobe и использующая искусственный интеллект и машинное обучение для решения разных задач. Среди них – помощь в поиске скрытых возможностей, выполнении рутинных задач, распознавании и анализе контента.

Иными словами, работа CTO Adobe предполагает управление многотысячной инженерной командой. Технический директор компании также отвечает и за всю цифровую инфраструктуру компании.

Через десять лет по дороге

Переход компании от продаж коробочного программного обеспечения к облачной компании, зарабатывающей на подписках, начался в 2013 году, задолго до того, как Параснис пришел в компанию. Компания вела успешный бизнес в то время, но Adobe понимала, что для того, чтобы ей выжить и оставаться успешной в долгосрочной перспективе, ей нужно нечто большее, чем просто отказаться от продажи программного обеспечения в коробке. После того, как Параснис занял свой пост, он поставил перед собой задачу перестроить базовую платформу таким образом, чтобы она была достаточно гибкой и одновременно такой, которая бы обеспечивала прибыль компании, как минимум, на протяжении десятилетия.

«Когда мы впервые задумались о платформе следующего поколения, нам пришлось подумать о том, для чего мы хотим ее построить. Это серьезный рост, и мы должны были мыслить в масштабах десятилетия», — сказал он. Огромная проблема состоит в том, что со временем многое может измениться, особенно сейчас, когда технологии так быстро меняются.

Это означало, что компании нужно было проявить гибкость, чтобы в течение долгого времени внедрять и допускать глобальные изменения, возможно даже те, которые на тот момент было еще весьма сложно предвидеть. Компания Adobe оценивает перспективные технологии, такие как AR и VR, а также голосовое управление как необходимые элементы будущего. А ее базовая платформа должна была стать достаточно адаптивной для поддержки всех этих инноваций.

Создание Sensei

Adobe также нужно было создать проект с использованием искусственного интеллекта. Вот почему около 18 месяцев назад компания приняла еще одно стратегическое решение по внедрению искусственного интеллекта в качестве основного элемента части новой платформы. Она увидела, что многие компании рассматривают искусственный интеллект как инструмент для разработчиков, но нее было другое видение. В Adobe решили сосредоточиться на основных функциях своей платформы. Параснис рассматривает это как ключевую часть стратегии облачной платформы компании. «AI станет единственной трансформационной силой в технологии», — сказал он, добавив, что Sensei — это то, на что он тратит больше всего времени.

Компания начала думать о новой облачной платформе с большее активным использованием искусственного интеллекта. Для этого Adobe создавала AI-алгоритмы для работы со стандартными функциональными возможностями основной платформы. После того как они были усовершенствованы для их использования внутри компании, следующим шагом было открытие этих алгоритмов сторонним разработчикам. Разработчики, в свою очередь, получали возможность создания собственных приложений с использованием AI-инструментов от Adobe.

На самом деле Sensei — это классическая программная платформа, независимо от того, включает ли она искусственный интеллект или нет. Каждая облачная компания — от Box до Salesforce — уже много лет позволяет разработчикам использовать свой опыт для решения их задач. Такой подход позволяет сторонним разработчикам создавать свои продукты, используя готовые решения облачных компаний. Например, разработчикам в их продукте не нужно создавать нечто вроде сервиса хранения данных или обеспечения их безопасности с нуля. А все потому что они могут использовать эти функции одной из известных, работающих платформ, работоспособность которых проверена временем. А такая платформа, в свою очередь, обеспечивает простую возможность подключать свои функции к внешним разработкам.

Разница в этом случае состоит в том, что Sensei включает в себя основные функции Adobe, поэтому она может использовать интеллектуальную автоматическую обрезку в Adobe Experience Manager или искусственный визуальный поиск в Creative Cloud. Это те функции, которые уже есть в программном обеспечение Adobe, которое компания предлагает в виде API и предоставляет разработчикам возможность использовать эти функции в своем программном обеспечении.

Независимо от того, останется ли Sensei технологией, которая управляет облачной платформой Adobe в течение следующих 10 лет, Параснис и ео компания в целом очень привержены этому видению. В ближайшие месяцы и годы мы должны увидеть больше анонсов от Adobe, связанных с искусственным интеллектом. Дело в том, что компания добавляет в платформу все больше AI-алгоритмов и предоставляет их разработчикам для использования в своем собственном программном обеспечении.

Параснис оценивает внедрение ИИ как весьма длительный процесс.

«У нас еще много работы, но мы находимся в очень хорошем архитектурном направлении, и ИИ будет важной его частью», — сказал он.

Без рубрики
.