Dropbox Inc. Цена за акции в диапазоне $16-18. Будет выше.

В феврале этого года компания Dropbox объявила о публичном размещении акций (IPO) на бирже Nasdaq под тикером “DBX”. Теперь она дополнила свою форму S-1 данными о цене акций.

Она сообщила, что ожидаемая цена акции будет находиться между $16 и $18. В то время как ранее заявленная цена составляла $10. Она продает 36 млн. акций, что при цене $18 за акция составит $648 млн.

В дополнение к этому Dropbox объявила о продаже акций на сумму $100 своему новому интегральному партнеру Salesforce «по цене за акцию, равной цене акции в первичном размещении акций».

Определенная дата окончательного завершения листинга Dropbox еще не назначена.

Стоимость компании оценивается в IPO между $7 млрд. и почти $8 млрд. Это самое большое технологическое IPO после компании Snap с в прошлом году ($33 млрд.), но все еще существенно ниже предшествующей оценки в $10 млрд., которую Dropbox опубликовала в 2014 году, когда она привлекла $350 миллионов в венчурном финансировании.

От IPO Dropbox ждут дальнейшего продолжения ее работы, сохранения лидирующей позиции и успеха в сфере ее деятельности и борьбе против других стартапов, которых ожидается достаточно много, включая те, которые уже стали публичными, как Spotify и те, которые только опубликовали свои намерения в этом плане, такие как Airbnb.

Может показаться нелогичным сравнивать компанию, чей бизнес связан с облачными хранилищами, с компанией транспортного бизнеса и предоставления жилья в аренду и компанией, работающей на платформе потоковой музыки. Однако в конечном счете все зависит от времени, затрачиваемого пользователями на то или иное приложение. Чем больше времени пользователи тратят на один сервис, тем меньше остается на другой. Кроме того, в любом сервисе, использующем сетевой доступ, имеются общие элементы, которые могут быть выполнены различным образом, и, поэтому, даже различающиеся по сфере деятельности компании могут представлять конкурентные реализации этих элементов.

Положительным фактором для Dropbox является то, что все эти компании способствуют массовому использованию облачных сервисов хранения данных. Благодаря массовому использованию мобильных устройств, мобильных приложений и более быстрому Интернет-соединению, изменилось представление об управлении данными и их выгрузке с конкретных устройств. Теперь Dropbox имеет более 500 млн. пользователей в более чем 180 странах.

Отрицательным фактором является то, что только 11 млн. этих пользователей являются платными клиентами компании. Компания указала, что в 2017 году ее доход составил около $1,1 млрд., что существенно выше $845 млн. в 2016 и $604 млн. в 2015 годах. Однако она еще неприбыльна и потери в 2017 году составили $112 млн.

В то же время, эти потери имеют выраженную тенденцию к уменьшению. В 2016 году они составили $210 млн., а в 2015 — $326 млн.

Имеет смысл задать следующие вопросы:

«Имеет ли Dropbox масштабный план по превращению большего числа пользователей в платных клиентов?»

«И будут ли ее инвесторы терпеливо ждать появление более платной бизнес-модели?»

В этом отношении сам факт присутствия Salesforce, в качестве инвестора и интегратора, а также долгосрочного партнера Dropbox, является многозначительным голосом в пользу надежности компании. Salesforce делает ставку во всей своей бизнес-модели на облачные службы, и всё что она делает располагается внутри облака. В конечном счете она заинтересована в непосредственном участии в данной сфере деятельности в течение многих лет.

Без рубрики
.