Fantasmo предлагает децентрализовать карты для роботов и дополненной реальности

«Как для дополненной реальности (AR), так и для роботов всегда, когда имеются программные средства взаимодействия с окружающим миром, необходима 3D модель. Мы считаем, что карта должна выглядеть в большей степени как децентрализованный интернет, а не так, как карта Apple или Google».

В этом, согласно сооснователю компании Fantasmo, состоит идея этого нового предприятия. Отступая от общепринятого мнения Fantasmo хочет предложить разработчику принять участие в создании карты сантиметровой точности для использования при управлении роботами или в практике дополненной реальности.

Fantasmo планирует ввести открытый стандарт позиционирования камеры, который разработчики карт могут использовать для сбора и организации данных 3D-карты. Компания будет предоставлять для коммерческого доступа и премиум-функций возможности ее открытой операционной системы TerraOS, которая будет помогать собственникам отдельных фрагментов карт сохранять их данные и обеспечивать использование роботами, АР и другими программными средствами, которые имеются в составе комплекта средств разработки Fantasmo SDK.

Fantasmo привлекла инвестиции в размере $2 млн. от TenOneTen Ventures и сейчас принимает разработчиков и собственников карт в свою команду. Пользователи могут предложить свои фрагменты карт, если таковые у них уже имеются, либо предложить свое участие в съемке фрагментов. Разработчики программного обеспечения могут предложить своё участие в создании приложений, которые могут использоваться в этой сфере деятельности.

Непосредственно конкурировать с Visual Positioning System, принадлежащей Google,  также применяемой в аспекте дополненной реальности, это безусловно очень смелое решение. Fantasmo считает, что большие корпорации не интересуют мелкие фрагменты, снятые внутри отдельных помещений, и она собирается поддерживать управление этими отдельными данными и объяснять как их использовать. Вместе с Fantasmo пользователи могут сами создавать фрагменты карты, которые затем могут какими-либо образом использоваться как данные о пространстве для передвижения роботов или в какой-либо игре на подобие Pokemon GO.

«Только Apple, Google, and HERE Maps хотят это централизовать. Если эти данные содержатся на сервере одного из этих технологических гигантов, они могут шпионить за каждым и в любое время», — сказал Детвейлер. Перспектива становится пугающей, когда вы представляете, что везде будут установлены AR-камеры. «AR-облако, расположенное на центральном сервере, это «Большой брат». Это конец индивидуального пространства».

Идея создания Fantasmo впервые вдохновила Детвейлера и его сооснователь доктора Райан Мисель, когда они были лучшими друзьями в Дрексельском университете (Филадельфия, штат Пенсильвания).

«Нам было необходимом построить Pokemon в реальной жизни! Это явилось истоком компании», — сказал Детвейлер. В то время он основал и продал LaunchRock, компанию, основанную при поддержке интернет-сервиса создания новых предприятий «500 Startups».

После того, как Мисель завершил свою докторскую диссертацию, они приступили к проекту Fantasmo Studios, целью которого было создание игр с использованием дополненной реальности, таких как «Trash Collectors From Space», идею которой они взяли на вооружение в 2015 году.

«Trash Collectors был тем, где мы впервые создали пространственную карту и использовали ее для повышения точности позиционирования для многих людей», сказал Детвейлер.

Однако во время построения инфраструктурного инструментария для игры они убедились, что имеется более важная возможность. Это возможность построения и реализации карт для различных игр. Компания Fantasmo основана в Санта-Моника и сейчас имеет 11 сотрудников.

«Это интернет реального мира», — сказал Детвейлер.

Fantasmo собирает фотографии со ссылками на их географическое положение, сканирует их для идентификации элементов, таких как стены и объекты, и импортирует их в точки облачной модели. Приложения и роботы, оснащенные Fantasmo SDK, могут быть встроены в пространственную карту, соотнесенную с конкретным местоположением, более точную чем федеральная GPS-карта.

Конечной целью идентификации объектов, соотнесенных с их географическим положением, для Fantasmo является построение 3D модели мира.

«Я считаю, что это наиболее важная часть инфраструктуры, которая должна быть построена в течение следующего десятилетия», — утверждает Детвейлер.

Именно это привлекло вложение финансовых средств от TenOneTen, Freestyle Capital, LDV, NoName Ventures, Locke Mountain Ventures и некоторых наших ангел-инвесторов. Но это также привлекло и конкурентов, таких как Escher Reality, приобретенную Niantic, родительской компанией Pokémon GO; Ubiquity6, которая была профинансирована с целью получения лидирующей компании такими венчурными инвесторами как Kleiner Perkins и First Round.

Конечно, наиболее проблемным конкурентом компании является Google с его традиционно лидирующим приложением Google Map, опытом построения карт внутри помещений с помощью приложения Tango, нового приложения, работающего на виртуальном выделенном сервере (VPS). Буквально вчера Google показал использование дополненной реальности, встроенной в Google Map, как лису, которую вы можете провести в нужном направлении.

Fantasmo надеется на то, что размеры Google будут работать против его самого. Компания видит возможность своей победы посредством возможности использования совместной работы и частного пространства. Большая корпорация стремится к управлению предпочтению доступа к картам в своей собственной платформе, в то время, как фрагменты карты, принадлежащие кому-либо, являются его частной собственностью.  Fantasmo хочет предоставить собственникам возможность контроля над своими данными и решения о том, как они будут использованы.

Мисель говорит, «Миру не стало хуже, от того, что GPS является чьей-то собственностью. Следующая эволюция не должна от этого отличаться».

Без рубрики
.