Финансовые показатели компании Spotify накануне IPO

Долгожданное IPO Spotify, компании-пионера сервисов потокового аудио, скорей всего пройдет в конце первого или начале второго квартала этого года. Это событие может стать самым значительным IPO за последние 5 лет.

Оценки рыночной капитализации Spotify приближаются к $21.5 млрд., что больше, чем рекордные показатели Snap, которую оценили после ее выхода на IPO в $20 млрд.

Хотя детали финансовой декларации, отправленной компанией в Комиссию по ценным бумагам США, не разглашаются, известны данные, которыми Spotify на протяжении последних 5 лет наполняла свои годовые отчетности для Luxembourg’s Tradeand Company Register. Что можно заключить о финансовом состоянии компании накануне выхода на IPO из этих данных?

Прибыль компании: в 2016 году Spotify отчиталась по прибыли в $3.25 млрд., что больше на 52%, чем было в предыдущем году. В 2017 году прибыль компании повысилась примерно на 44% и составила $4.80 млрд. В 2018 году прибыль может повысится на 39% до $7.25 млрд. Главными драйверами роста прибыли являются активные пользователи сервиса, а также ежемесячные поступления от подписчиков и рекламы.

Предполагается, что темпы роста прибыли стабилизируются на границе в 30% к 2019 году.

Валовая прибыль компании в 2016 году составила 15.4%. Однако в первой половине 2017 года она заметно выросла до 22%, что было вызвано в первую очередь заключением прямых сделок с музыкальными лейблами. Себестоимость продаж Spotify складывается из затрат компании на выплату роялти и затрат на поддержание потокового сервиса. Ожидается, что валовая прибыль компании продолжит увеличиваться, так как:

  • Сделки с записывающими студиями с минимальными гарантиями будут продолжать заключаться;
  • Улучшится монетизация поступлений от рекламы и таргетирования;
  • Расширится сфера охвата сервиса по всему миру (на территории РФ, например, он пока не действует)

В целом за 2017 год валовая прибыль компании увеличится где-то до 16.4%. В 2018 году она вырастет до 17.5%, что приведет к увеличению прироста валовой выручки. Учитывая, что в 2017 году Spotify заключила серию договоров на лицензирование, в том числе с Warner Music, Merlin, и Universal Music, можно ожидать еще большего роста валовой прибыли компании.

Ожидается, что выручка компании от рекламы выйдет в плюс за счет улучшения алгоритмов ее персонализации.

Операционные расходы компании продолжат расти более медленными темпами, чем растет ее общий доход, благодаря эффекту масштаба. Общие операционные расходы Spotify формируются из трех частей:

  • Расходы на разработку продукта, в которые входят главным образом затраты на разработку продуктов, как связанных со стриминговым сервисом, так и новых рекламных продуктов;
  • Расходы на продажи и маркетинг, куда входят затраты на компенсационные выплаты и льготы сотрудникам, проводимые компанией мероприятия и презентации, PR, улучшение репутации бренда, привлечение клиентов, прямую рекламу, а также на предоставление пробного доступа к премиум-услугам бесплатно или со скидкой;
  • Общие и административные расходы, в том числе компенсационные выплаты и льготы сотрудникам за выполнение таких функций, как ведение финансовой отчетности, юридическое сопровождение, управление персоналом и прочие расходы.

Наличность и денежные потоки: к концу 2016 года на балансе Spotify числилось около $666 млн. 90% прибылей компании поступило от дорогостоящих подписок, что обеспечило для компании положительные денежные потоки, несмотря на негативную операционную маржу. Доля платных подписчиков сервиса выросла за период начиная с 2012 по 2016 год – с 20% до 35, соответственно. Можно рассчитывать, что баланс наличности к концу 2018 года вырастет до $1.63 млрд. Если компания привлечет дополнительное финансирование с помощью IPO, то это станет еще одним доказательством успешности выбранной ее руководством бизнес-модели.

Бухгалтерский баланс: в 2016 году компания привлекла инвестиции в $1 млрд. посредством конвертируемого займа у инвестиционной группы, возглавляемой TPG и Dragoneer. Эти инвестиции шли вместе с конкретными требованиями по времени проведения IPO. TPG/Dragoneer предположительно конвертировали 50% своего займа в акции и продали их китайской технологической компании Tencent.

Ранее мы писали компания Spotify конфиденциально подала заявку на IPO в SEC.

Без рубрики
.