Изменение законодательства США в отношении банковской системы

Прошло десять лет после того как приближение Bear Stearns к банкротству ускорило развитие одного из самых серьезный финансовых кризисов.

Теперь Конгресс рассматривает законопроект о более мягких правилах регулирования банковской системы, которые разработаны для предотвращения того, чтобы такой инцидент не произошел вновь.

Законопроект получил поддержку обеих главных партий, представленных в Сенате, и направлен на голосование. Он предусматривает ослабление регулирования меньших банков и значительный подъем порога, после превышения которого банки считаются жизненно важными для всей финансовой системы и требуют наиболее строго контроля.

Ослабление регулирования коснется около дюжины компаний, которые окажутся ниже порога. Среди этих компаний American Express, BB&T Corp. и Ally Financial.

В течение многих лет банки жаловались на то, что закон Додда-Фрэнка добавил ряд юридических ограничений и нормативных положений по защите прав потребителей, которые для банков оборачиваются существенными затратами и вынуждают их уходить от прибыльной торговли и других выгодных для них действий. Меньшие банки утверждали, что удаление ограничений позволило бы им предоставлять больше денег на ссуды и поддерживать местные экономические системы и потребителей.

Законопроект рассмотренный Сенатом, спонсируемый сенатором Майком Крапо  (штат Айдахо) включает восемь статей, которые с широкой поддержкой уже прошли через Палату представителей.

В 2008 году для предотвращения краха некоторых крупнейших финансовых учреждений, перегруженных проблемными кредитными обязательствами, Федеральное правительство вынуждено было ввести в банковскую систему более $700 млрд.

В марте 2008 года Bear Stearns, в большей степени, чем другие учреждения, использующий рискованное ипотечное кредитование, фактически потерпел крах. Вследствие этого 16 марта 2008 года он был продан J.P. Morgan по «провальной» цене. Lehman Brothers тоже совершенно обанкротился, и федеральному правительству пришлось пойти на вливания наличных денег в остающиеся крупные банки.

Закон Додда-Франка был введен в 2010 году для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые привели к кризису, но у него всегда были свои противники. Один из его самых известных противников — председатель Комитета палаты по финансовым службам, Джеб Хенсарлинг (Р-Техас). Комитет имел 65 слушаний о законе Додда-Франка и провел 24 слушания по законопроектам, направленным на его изменение. В итоге он послал в палату 18 законопроектов, посвященных изменениям в законе.

Некоторые политики считают, что предложенный законопроект недостаточен. В этом отношении известно, что недавно Крапо ввел к нему поправку. Голосование в Сенате по поводу рассматриваемого законопроекта может произойти в ближайшие дни.

Некоторые кандидаты от демократической партии все еще считают, что закон Додда Франка должен быть сохранен. Однако и они предлагают десятки поправок.

«Амнезия Вашингтона легендарна», сказала сенатор Элизабет Уоррен в своей речи в Сенате в прошлый четверг. «Это закон не о нечистом бизнесе последнего финансового кризиса. Это закон, который закладывает основу для следующего».

Банки боролись с законом Додда-Франка почти с того времени, когда он был утвержден десять лет назад президентом Бараком Обамой. В прошлом году согласно CRP (Center for Responsive Politics) только на лоббирование финансовые учреждения потратили $519 млн. Эти затраты стоят на втором месте после затрат на лоббирование в медицинской отрасли.

Без рубрики
.