Выступая на брифинге со СМИ, проведенном в ходе ежегодного собрания акционеров компании Walmart, главный директор по маркетингу Тони Роджерс (Tony Rogers) подчеркнул нынешний контраcт между лидерами рынка розничной торговли в 1970 году и теми, кто главенствует на рынке сегодня.
Этот список и его отличия можно увидеть на изображении ниже.
[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»4489″,»attributes»:{«class»:»media-image wp-image-6280 size-full»,»typeof»:»foaf:Image»,»style»:»»,»width»:»600″,»height»:»367″,»alt»:»u041bu0438u0434u0435u0440u044b u0440u044bu043du043au0430 u0440u043eu0437u043du0438u0447u043du043eu0439 u0442u043eu0440u0433u043eu0432u043bu0438 u0432 1970 u0438 2017 u0433u043eu0434u0430u0445″}}]] Лидеры рынка розничной торговли в 1970 и 2017 годах
Левый список включает такие названия как Sears, JC Penney и Kmart. Обновленная версия, содержащая названия нынешних лидеров, включает Walmart в позиции №1, за которой следуют ее главные конкуренты Kroger, Costco и, конечно же, Amazon. Ни одна из компаний из левого списка не попала в правый за последние 50 лет.
У Walmart существуют весьма понятные опасения относительно того, чтобы не свалиться со своего пьедестала в течение следующих нескольких десятилетий. Компания тестирует множество новых инициатив как в офлайновых магазинах, так и в интернете. Все эти технологии направлены на то, чтобы конкурировать с другими игроками рынка. Роджерс в своем выступлении подчеркнул, что те розничные торговцы, которые боятся перемен, в конечном итоге теряют свое конкурентное преимущество.
Ниже приведены пять инноваций, которые тестирует Walmart для улучшения опыта покупок.
Робот Walmart
Компания Walmart активно использует роботы производства Bossa Nova для сканирования товаров. Такие роботы используются уже в 50 магазинах в США. Робот пробирается через проходы примерно три раза в день, просматривая полки и обнаруживая области, где магазинам Walmart необходимо разместить больше товаров. Он также может помочь определить, когда тот или иной товар оказался на неправильной полке. Walmart говорит, что робот помогает экономить время сотрудников, которое можно потратить в других местах или помочь клиентам.
Конвейерная лента
В ряде залов магазинов Walmart вы найдете механизм конвейерной ленты, известный как «FAST un-loader». Грузовики, полные товаров, могут превращаться непосредственно в систему, с помощью которой рабочие перемещают коробки на ленту для сканирования и автоматической сортировки в зависимости от их приоритета и конкретного отдела (например, сухих продуктов, электроники или одежды) в магазине. Представители Walmart говорят, что процесс перемещения ящиков из грузовика и на полки ранее требовал использование труда восьми сотрудников за смену, но теперь на этом участке используется труд только четырех человек.
Хранить карты
Скоро в мобильном приложении Walmart появятся карты магазинов. Компания создает карты, уникальные для каждой из более чем 4000 торговых точек, чтобы помочь покупателям лучше ориентироваться в проходах и находить то, что им нужно. Эта функция также будет привязана к спискам покупателей в приложении – карта магазина может буквально направить человека на молоко, хлеб и яйца и другие товары, которые они ищут. Это может быть особенно полезно в суперцентре Walmart, площадь которого может составлять более 180 тыс квадратных футов.
Мобильный экспресс-возврат
Walmart хочет упростить одну довольно частую операцию — возврат товара и сделать ее менее хлопотной. Розничный торговец выпустил «мобильные экспресс-стенды» в магазинах. Там покупатель может инициировать процесс возврата в приложении Walmart, просканировать QR-код, и как только товар вернулся в магазин, получить возмещение по требованию. В разделе «Услуги» в магазинах Walmart эти стендыл егко доступны и всегда укомплектованы персоналом.
Обновленная развлекательная секция
Walmart вскоре может стать большой угрозой для BestBuy. Вскоре вы заметите, что раздел развлечений вашего местного магазина Walmart выглядит несколько иначе. Розничный торговец открыл пространство, уделяя больше внимания ноутбукам и массивным стенам телевизоров с плоским экраном. Компания также больше ориентирована на привлечение самых продаваемых брендов по доступной цене, например Lenovo.