Информация — это основа цифровой экономики. Многонациональные корпорации ведут сбор данных, контролируя все то, что мы делаем, что мы покупаем, с кем мы разговариваем, где мы проводим отпуск, и это основная их бизнес-стратегия.
Темпы и масштабы сбора данных ускорились в последние годы за счет интернета, социальных сетей и развития общества. Но это происходило задолго до того, как Facebook и Google стали популярны.
«Брокеры данных» начали создавать базы данных еще в середине 20-го века, чтобы анализировать нас и наши привычки в первую очередь для маркетинга, обнаружению мошенничества или в кредитных целях. И в эпоху интернета они адаптировались и модернизировались, чтобы иметь возможность обрабатывать гораздо бОльшие потоки информации.
Вот краткое описание по некоторым компаниям, которые популярны как Google или Facebook, но, как правило, мы знаем о них гораздо меньше.
Acxiom
Компания Acxiom начала свою жизнь демографично, как проект Чарльза Уорда для сбора данных в местной политике. Описанная как «крупнейшая компания, о которой вы никогда не слышали», она впервые разработала бизнес-модель сбора данных о людях, их сегментацию и продажу данных другим компаниям для использования в маркетинге. Благодаря партнерству с банками и розничными продажами, начавшийся в начале 80-х годов, он стал мировым лидером в области прямого маркетинга и маркетинга данных.
Сегодня они заявляют, что держат данные по «всем, кроме небольшого процента» американским семьям, и, как утверждается, их данные используются в 12% доле от всех продаж в сфере маркетинга по всей стране. Компания подвергалась критике, в том числе, за сообщения о том, что людям было трудно предотвратить использование компанией Acxiom своих данных или удалить свои данные из систем компании Acxiom. В последние годы руководство компании предложило всем желающим глобальный «отказ», предоставив потребителям удалить информацию о них на сайте aboutthedata.com.
Nielsen
Компания Nielsen существует с 1923 года и зарекомендовала себя как лидер в исследованиях рынка и оценки потребителей. Nielsen активно занимается сбором данных о потребителях в более чем 100 странах. Компания также стала первопроходцем в области методов измерения для телевизионных, музыкальных, радио и журнальных аудиторий, которые стали отраслевыми стандартами. В прошлом году компания объявила о планах сделать свою розничную базу данных, известную как Consumer Packaged Goods (CPG), общедоступной в больших масштабах, чтобы другие компании могли создавать приложения на основе этой информации.
Experian
Компания Experian начала свое развитие с того момента, когда в 1996 году было приобретено одноименное кредитное агентство США по лицензированию GUS, которое осуществляло продажи по почте с использованием каталогов с 1900 года. Группа объединила кредитные счета с базой данных и маркетингом, который он построил на протяжении многих лет, чтобы начать предлагать свои услуги во многих отраслях, первоначально финансовых, а затем расширяться во всех секторах. Компания также начала продавать напрямую потребителям информацию о кредитоспособности на основе сбора данных, собранных Experian и купленным у третьих лиц. Компания сама себя загнала в трудную ситуацию с Федеральной Торговой Комиссией США за то, как эта услуга была предоставлялась, — путем предложения бесплатной пробной версии, которая автоматически переходила в платную подписку.
Equifax
Equifax — старейшая компания, которая находится в Джорджии, США, основанная в 1899 году. Кредитные обзоры были основным направлением деятельности с самого начала ведения бизнеса, а также предоставлением страховым компаниям данных для оценки риска и установления премий. В 1970-х компания была подвергнута критике на основании того, что она продает данные о личном поведении, таких как сексуальная ориентация, а также информацию о том, какие параметры могут предсказать вероятность выполнения обязательств по кредитам. Сегодня компания Equifax, как сообщается, содержит информацию о 800 миллионах человек во всем мире, при этом доходы в прошлом году составили 3,1 миллиарда долларов США.
CoreLogic
Компания Corelogic в первую очередь аккумулирует данные по заявкам на ипотеку и сделкам купле продажи недвижимости. Она моложе других компаний, рассмотренных здесь. Сегодня компания предоставляет аналитику для ипотечной индустрии на основе данных, которые собирает из открытых источников, собственной клиентской базы и купленных баз других брокеров. Отчет US FTC в 2014 году показал, что компания хранит данные данные об 795 миллионах сделок с недвижимостью и 93 миллионах заявок на ипотеку.
Напомним, компания MongoDB планирует выйти на IPO в конце сентября.
Без рубрики