Компания Nvidia нацелена в следующем году представить новую версию своего автомобильного суперкомпьютера с достаточной вычислительной мощностью, чтобы обеспечить выпуск полностью автономных автомобилей, которым не нужны рулевые колеса или педали.
Новейшая итерация компьютерной платформы Nvidia Drive PX, получившая название «Pegasus», обрабатывает 320 трлн операций в секунду, и это по крайней мере в 10 раз больше, чем его предшественник. В конце 2018 года компания начнет ее отправку автопроизводителям и техническим клиентам, сказал в конференции Дэнни Шапиро, старший директор Nvidia по автомобильному бизнесу.
«Новый накопитель PX Pegasus предназначен для 5-го уровня беспилотного робо-такси — без рулевого колеса, без педали газа, без педали тормоза», — сказал Дэнни Шапиро. Это настоящий суперкомпьютер.
За последние два года Nvidia выстроила стратегические партнерские отношения с более чем 200 компаниями, в том числе с десятками авто, комплектующих и технических фирм, которые разрабатывают автомобили с самостоятельным вождением, чтобы закрепить позиции на быстро развивающемся рынке автономных автомобилей. Так как компания Intel также развивается в этом бизнесе и хочет его получить, то у Nvidia есть мотивация.
Самостоятельные автомобили нуждаются в сложном программном обеспечении и новейших сенсорах для обнаружения дорожных условий и окружающей среды, и, как и человеческие водители, им нужен мозг, чтобы обрабатывать все эти данные почти мгновенно. Объединив вычислительную мощь с глубоким машинным обучением, которая включает в себя обучение компьютеров, чтобы распознавать реальные обстоятельства посредством воздействия огромного количества изображений, Nvidia ставит своей целью повторить процесс быстрого принятия решений. На прототипных самоходных автомобилях загружены датчики, которые постоянно обрабатывают огромное количество данных.
«Многие из наших клиентов-робо-такси проектируют до 16 камер, 6 LiDAR (технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем), большого количества радаров», — сказал Шапиро. «Пропускная способность памяти для автомобиля составляет более 1 терабайта данных в секунду». По его словам, по сравнению с существующими тестовыми автомобилями, имеющими «багажник компьютеров», блок Drive PX имеет размер номерного знака.
Nvidia заявляет, что ее новый блок также намного более энергоэффективен и потребляет в тысячи меньше электроэнергии, чем что-либо еще в настоящее время. Автономное вождение 5 уровеня, которого Nvidia стремится достичь с помощью Drive PX Pegasus, указывает на то, что автомобиль полностью автономный и способен управлять собой при любых условиях.
Отдельно компания заявила, что также сотрудничает с Deutsche Post DHL Group, крупнейшей в мире компанией по доставке почты и логистике, а также разработчиками запчастей ZF для испытания парка автономных грузовиков, которые должны появиться в 2018 году.
Программа будет включать в себя оборудование для работы с электрическими легкими грузовиками DHL с системой самообучения ProAI ZF, которая использует Nvidia Drive PX для автоматической транспортировки и доставки пакетов.
Это конечно же позитивно отразится в динамике цен на акции Nvidia (NVDA), которые на сегодняшний день стоят 193$. Целевой уровень, исходя из оценок крупных банков и хедж фондов, 210$ за акцию.
Без рубрики