Uber корректирует подход к финансовой отчетности и делает еще один шаг к IPO в 2019 году.
Как известно, Uber не является публичной компанией и потому не обязана предоставлять финансовую отчетность на регулярной основе. Однако в апреле этого года на фоне многочисленных проблем компания впервые раскрыла показатели выручки и убытков в интервью издательству Bloomberg.
На протяжении года компания продолжала публиковать новые отчеты, в которых читатель мог отметить некоторые странности.
Так, в первом квартале 2017 года компания прописала себе чистую выручку в 3,4 млрд $, при этом следующий квартал показал выручку лишь в 1,75 млрд $, что на фоне продолжающегося роста общего объема поездок может вызвать некоторое недоумение.
Все дело в том, что до второго квартала 2017 года Uber в чистую выручку компании записывала чистую нескорректированную выручку.
Разница в скорректированной и нескорректированной оценках происходила ввиду того, что в большинстве случаев компания расценивала себя в качестве агента между фактическим продавцом услуги – водителем и покупателем – пассажиром и взымала за свои посреднические услуги процент от стоимости поездки.
В случае же со своим самым динамично растущим сервисом UberPool (сервис совместных поездок с попутчиками, которые едут в том же направлении), Uber расценивала себя уже в качестве непосредственного исполнителя заказа и записывала в прибыль полную стоимость заказа.
Общая нескорректированная чистая выручка Uber, таким образом, представляла собой некий гибридный результат, верхние значения которого росли вместе с ростом популярности UberPool, в то время как поступления с поездок в сервисе UberX рассчитывались отдельно.
В соответствии с изменившимися недавно требованиями к подаваемой финансовой отчетности к 2019-му году Uber должна будет считать доходы с UberPool так же, как и со всех остальных сервисов, т.е. как агентский процент от стоимости поездки.
Это одно из ключевых условий для IPO. То, что компания уже сейчас начинает корректировать принципы организации своей отчетности в этом направлении, подтверждают озвученное недавно новым генеральным директором (о назначении которого мы ранее писали) и подтвержденное резолюцией совета директоров намерение Uber выйти на IPO в 2019 году.
Из материала MarketWatch известно, что международная компания-аудитор PricewaterhouseCoopers одобрила новый подход компании, и что Комиссия по ценным бумагам и биржам США в предварительном общении не высказала возражений против него.
Без рубрики