Компания Zuora, которая помогает предприятиям настраивать подписные услуги и анализировать их, подала заявку на первичное публичное предложение акций, продолжая тем самым дело Dropbox, заявившей о выходе на IPO в начале этого месяца.
IPO Zuora в сочетании с размещением Dropbox в случае удачных торгов может стать началом новой волны первичных публичных предложений. Компания облачной безопасности Zscaler также дебютировала на бирже на этой неделе, причем весьма успешно. По крайней мере, сразу после начала торгов на Nasdaq ее акции удвоились в цене.
Zuora готовится к размещению на Нью-йоркской фондовой бирже, она будет торговаться под тикером «ZUO». Генеральный директор Zuora Тиен Цуо (Tien Tzuo) сообщил в октябре прошлого года, что в 2018 году компания планирует стать публичной.
Финансовые показатели Zuora говорят о росте ее выручки. Кроме того, продолжает расти и количество ее клиентов на подписке. Но у нее есть и потери в разных подразделениях. В то время как стоимость ее подписных услуг растет, затраты на ее профессиональные услуги также значительно увеличиваются — с $6,2 млн в четвертом квартале 2016 года до $15,6 млн в четвертом квартале 2017 года. Общая выручка компании в четвертом квартале составила почти $50 млн, по сравнению с $30 млн в четвертом квартале 2016 года.
[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»4387″,»attributes»:{«class»:»media-image size-full wp-image-3373″,»typeof»:»foaf:Image»,»style»:»»,»width»:»550″,»height»:»458″,»alt»:»u0420u043eu0441u0442 u0434u043eu0445u043eu0434u043eu0432 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 Zuora»}}]] Рост доходов компании Zuora
Тем не менее, доход от «профессиональных услуг» Zuora демонстрирует устойчивый рост. В первом квартале 2016 года только профессиональные услуги обеспечили 22% выручки Zuora, а в четвертом квартале прошлого года — до 31%. Это также объясняет большую долю затрат Zuora, но сфера, в которой работает компания, требует устойчивых инвестиций.
Основной бизнес Zuora сводится к тому, что компании, занимающиеся подпиской, как, скажем, Dropbox, лучше отслеживают свои показатели, такие как постоянный доход и доля сохраненных клиентов. Zuora зарабатывает на предоставлении услуг крупным компаниям, предоставляющим услуги малому бизнесу и заинтересованным в длительных бизнес-взаимоотношениях со своими контрагентами.
Компания Snap эффективно открыла так называемое «окно IPO» в марте прошлого года. Тем не менее, крупные потребительские IPO –размещения BlueApron и Snap–оказались не столь успешными. Обе компании столкнулись с серьезными проблемами, с тех пор как они стали публичными. Хотя эти компании относятся к сегменту потребительских фирм, их размещение вызвало волну корпоративных IPO — например, Okta, Cardlytics, SailPoint и Aquantia. Были и другие потребительские IPO, такие как StitchFix, но для многих крупных компаний IPO воспринимаются как один из видов прибыли с прогнозируемым ростом доходов.
В заявлении Zuora говорится, что компания планирует привлечь до $100 млн. Однако такие прогнозы на данном этапе можно игнорировать, ибо пока это только слова. Согласно данным бизнес-журнала Silicon Valley, компания Zuora в 2015 году получила инвестиции в размере $115 млн, а PitchBook озвучила оценку компании примерно в $740 млн. Benchmark Capital и Shasta Ventures являются двумя крупными инвесторами Zuora: Benchmark по-прежнему владеет 11,1% компании, а Shasta Ventures владеет 6,5%. Генеральному директору Тиен Цуо принадлежит 10,2% компании.
Без рубрики