Городской прокурор Сан-Франциско направил повестки в Uber и Lyft

Городской прокурор Сан-Франциско Деннис Эррера направил повестки в адрес компаний Uber и Lyft, в которых находится запрос на предоставление информации о том, как каждая компания классифицирует своих водителей. Также компании должны предоставить информацию по выплатам и предоставлению льгот.

В повестках запрашивается список водителей, которые совершили хотя бы одну поездку в Сан-Франциско в период с 2015 года по сегодняшний день. Кроме того, компании должны представить доказательства того, что любой водитель, классифицированный как независимый подрядчик, отвечает трем критериям, установленным недавним постановлением Верховного суда Калифорнии.

Согласно постановлению от 30 апреля, компании должны классифицировать работников как сотрудников, если они не могут доказать, что лицо не находится под контролем компании, работает за пределами общей сферы деятельности компании и имеет самостоятельный бизнес, в рамках которого он оказывает определенные услуги другой компании. Следует отметить, что постановление не является законом, и ни Uber, ни Lyft были сторонами по делу.

«Lyft имеет многолетний опыт совместной работы с представителями различных государственных органов, включая городского прокурора Сан-Франциско», — сказал пресс-секретарь компании. «Мы с нетерпением ждем возможности помочь городскому прокурору разобраться в бизнес-моделе Lyft, включая вопрос с водителями».

Стоит отметить, что и Uber, и Lyft, как правило, говорят о работе своих водителей как о чем-то второстепенном. Сложно представить, что эти водители управляют своими транспортными компаниями.

«Аргумент, который эти компании пытались использовать в прошлом, — что это просто технологическая платформа, — не выдерживает проверки», — сказал Эррера в своем пресс-релизе «Люди идут в Microsoft или Salesforce за программным обеспечением. Люди идут в Uber или Lyft, чтобы покататься».

Городской прокурор хочет, чтобы Uber и Lyft юридически классифицировали своих водителей как независимых подрядчиков. В противном случае Эррера требует, чтобы обе компании платили водителям хотя бы минимальную зарплату, предоставляли отпуск по болезни, медицинское обслуживание и оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.

«Законы Сан-Франциско помогают следить за тем, чтобы работодатели платили справедливую заработную плату за выполненную работу», — сказал Эррера. «Наши законы также гарантируют сотрудникам минимальный социальный пакет, включающий отпуск по болезни, медицинское обслуживание и оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. Мы не собираемся закрывать глаза на те компании в Сан-Франциско, которые отказывают работникам в оплате труда и льготах. Мы не собираемся терпеть компании, уклоняющиеся от ответственности по выплате пособий и стремящиеся перенести это бремя на налогоплательщиков (когда водители без медицинской страховки обращаются в отделение неотложной помощи). Если ваша компания оценивается в $62 млрд, вы можете позволить себе оплатить медицинскую страховку своим работникам».

Без рубрики
.